Почему летнюю резину нужно менять, не дожидаясь её полного износа

Многие автовладельцы перед сменой зимней резины на летнюю нередко задаются вопросом: походят летние покрышки ещё сезон, или же пора купить новые? Нередко случается, что рачительный автолюбитель старается до последнего эксплуатировать летние шины, пока они не станут совершенно гладкими, или же до тех пор, пока не «полезет» корд. Немногие также заморачиваются над вопросом хранения летней резины, и оставляют её либо в гараже, либо несут на балкон, где она хранится при низких температурах. Более ответственные автовладельцы предпочитают хранить покрышки в отапливаемом помещении, а также внимательно следят за состоянием протектора. Но глубина колёсного рисунка – это не единственный параметр, на который стоит обращать внимание во время использования покрышек. Нередко задача купить шины бывает трудно решаемой, так как сегодня в продаже можно встретить невероятное количество моделей и производителей резины, и не всегда понятно, какому бренду отдать предпочтение.

Глубина имеет значение

В Таможенном союзе существует тех. регламент «О безопасности колесных транспортных средств», который предписывает использовать на легковых автомобилях покрышки, глубина протектора которых не должна быть меньше чем 1,6 мм. Также в правилах указано, что на одной оси могут использоваться только шины с одинаковым радиусом и колесным рисунком. Профиль резины тоже должен быть одинаковым, и максимально схожими должны быть и другие конструктивные особенности покрышек.

Если семейный бюджет не позволяет поменять весь комплект летней резины, а покрышки всё ещё соответствуют техническому регламенту, то в данной ситуации можно отъездить ещё пару сезонов. Если при движении автомобиля не возникает никаких подозрительных симптомов в плане управляемости, значит, резина находится в хорошем состоянии. На износ резины могут указать следующее симптомы:

  1. Биение колёс в определённом скоростном диапазоне.
  2. Машину ведет вправо или влево.
  3. Автомобиль хуже стал входить в повороты.
  4. Машина потеряла былую устойчивость на дороге, что особенно чувствуется при входе в поворот.

При обнаружении этих симптомов следует задуматься о замене покрышек.

Что может ускорить износ шин

Спровоцировать ускоренный износ покрышек может не только агрессивное вождение, но и перегруз транспортного средства. Негативно влияют на покрышки также горюче-смазочные материалы, пятна которых могут быть как на дороге, так и на месте парковки или в гараже. Шины могут изнашиваться от влияния разного рода реагентов и соли, а также от резких перепадов температур. Негативно действует на резину и длительное воздействие ультрафиолетовых лучей, а также различные технические жидкости (антифриз, тормозная жидкость и прочее), пятна которых могут встречаться на дороге. Главным врагом резины любого типа являются – плохие дороги.

Первое, что намекает на износ покрышек, – это вибрация. Она может быть вызвана разбалансировкой колёс. Если балансировкой вибрация не устраняется, то это напрямую указывает, что резина подлежит замене. Неустранимый дисбаланс колеса может быть вызван неравномерным износом покрышки. В процессе эксплуатации геометрия резины может меняться, и это невозможно устранить при помощи балансировки.

Повышенную вибрацию при езде на высоких скоростях также могут вызвать и различные повреждения покрышек. Нередко при попадании в глубокую яму с острыми краями нарушается целостность корда, что влечет за собой появление вздутий на колесе. Такой дефект так же может спровоцировать появление вибрации. Биение колёс может быть вызвано и боковым порезом (даже хорошо отремонтированным). Всё дело в том, что боковые порезы ремонтируются при помощи специальных латок, которые гораздо толще, чем латки для камер. Латки для покрышек имеют корд, что делает их довольно увесистыми. Такая латка может вызвать неустранимый дисбаланс, и боковой порез, даже отремонтированный, может стать причиной для замены покрышки.

Что касаемо глубины колёсного рисунка, то он должен быть равномерным – не только по всей окружности шины, но и по всей плоскости (внутренняя и наружная часть). На неравномерный износ могут влиять:

  • неправильная регулировка развал-схождения;
  • разное давление в шинах;
  • агрессивная езда;
  • резкие торможения;
  • резкие трогания с места.

Также нужно помнить, что передняя резина чаще всего страдает от проколов и ям. Поэтому периодически нужно менять резину местами – переднюю ставить на заднюю ось, а заднюю на передок. Частые повреждения могут вывести покрышку из строя раньше, чем у неё износится протектор. Проколы шин нарушают целостность не только самой покрышки, но и её внутреннего каркаса – корда. Нарушение целостности корда может повлечь за собой изменение геометрии колеса, что станет причиной неравномерного и ускоренного износа. Такая покрышка годится разве что на запаску. В среднем колесо может ремонтироваться не более 5 раз, после чего – в запас, или для неспешной езды в пределах города. Для езды на большие расстояния такая резина не подходит. Не стоит рисковать ни своей жизнью, ни жизнью пассажиров, и после 5 визитов в шиномонтажную мастерскую изношенное колесо лучше заменить на новое.

Растрескивание

После длительной эксплуатации автомобильной резины нередко можно заметить небольшие трещины, которые явно видны на боковинах покрышки. Появление трещин может спровоцировать:

  • длительное воздействие прямых солнечных лучей;
  • резкие перепады температур;
  • долгое хранение автомобиля на спущенных колесах.

Трещины появляются на поверхностном слое покрышки, и корд они не затрагивают. Но они дают возможность воде и активным жидкостям воздействовать на корд, что может спровоцировать его износ. Это особенно вредно для резины с металлическим кордом. Более того, появление трещин на покрышке может стать причиной разрыва колеса на большой скорости, что может привести к серьезной аварии. Потрескавшуюся резину нельзя использовать для поездок на длительные дистанции, так как во время езды по трассе колёса сильно нагреваются, что увеличивает вероятность взрыва. От нагрева растёт и давление в шинах, поэтому резина должна быть надёжной, без каких-либо повреждений, как наружных, так и внутренних.