Катание на велосипеде зимой имеет свои особенности, которые крайне важно учитывать при подготовке байка к эксплуатации. И хотя некоторые обыватели считают езду в холодное время года нерациональным занятием, все же в этом есть свои плюсы. И среди преимуществ:
- Бесспорная польза регулярных тренировок, которая заключается в повышении общей физической выносливости, укреплении мышечного скелета, коррекции веса и поднятии настроения.
- Благоприятная погода: легкий мороз переносится гораздо проще, чем летний зной. Если вы будете активно педалировать, то вовсе не успеете замерзнуть, а даже быстро согреетесь. Но стоит помнить, что одежда велосипедиста должна соответствовать температурному режиму в любую пору года.
- В виду того, что зимой выпадает толстый слой снега, то количество проколов шин значительно уменьшается по сравнению с летом, когда гвозди и битое стекло часто выводит байк из строя.
- На мягком снегу покрышки изнашиваются значительно меньше, чем при катании по асфальту.
- Зима – отличная пора для улучшения навыков экстремальной езды, что в целом повышает уровень мастерства владения велосипедом.
Одним из лучших вариантов для езды зимой является модель Aist FBS. Фэтбайк отечественного производителя обладает колесами увеличенной ширины, оснащен резиной с фактурным протектором, что допускает беспрепятственное передвижение в любых дорожных условиях.
Существуют и особенности зимней езды на байке, которые нужно учитывать:
Когда отметка на столбике термометра опускается ниже нуля, ход велосипеда утяжеляется, а накат уменьшается, потому что смазка в подшипниках загустевает.
При выкате велосипеда из отапливаемого помещения на холод давление в шинах существенно понижается. Поэтому данный параметр нужно поддерживать на оптимальном уровне и регулярно подкачивать камеры.
Зимой гораздо раньше начинает темнеть на улице, и по этой причине нужно позаботиться о наличии светоотражателей. Фары следует включать аккуратно, ведь на морозе батарейки быстрее окисляются и вывод из строя осветительные приборы.
Велокомпьютер и вовсе на зиму лучше снять, ведь жидкокристаллические экраны некорректно отражают информацию при отрицательных температурах.
Демонтировать также стоит и все пластиковые детали, в которых нет острой нужды: на морозе пластмасса становится хрупкой, и риск сломать эти элементы очень высок.
Старайтесь избегать резких маневров на высокой скорости и экстренного торможения, сцепление со скользким дорожным покрытием у велосипеда в зимнюю пору гораздо меньше. При этом если температура за окном ближе к нулю, то на дороге образуется снежно-грязевая масса. Ездить по покрытию кашеобразной консистенции значительно хуже.
Мыть велосипед перед выходом на улицу также не стоит, ведь рама мгновенно покроется льдом, а тормоза и вовсе могут перестать работать, что сделает езду небезопасной.
Велосипедные покрышки зимой становятся жёстче, ведь на морозе они дубеют и деформируются. Чтобы колеса лучше катились, зимой нужно ехать в умеренно быстром темпе. Такой ритм движения к тому же позволяет не замерзнуть.
Техника катания зимой
Катание на нешипованной резине в гололед опасно получением серьезных травм. Поэтому если вы хотите купить велосипед и он не оснащен соответствующей сезону резиной, то езду по снегу лучше отложить до момента, пока он не растает или плотно не утрамбуется.
В то же время покрышки с небольшим количеством шипов (до 150) позволяют ездить в непогоду. Однако совершать резкие маневры все равно не стоит: хоть на резине и есть шипы, велосипед легко может отправиться в занос. Самым безопасным катанием зимой будет езда на покрышках с большим количеством шипов (до 350), которые расположены в четыре ряда.
Какими бы ни были надежные покрышки, старайтесь избегать езды под боковым уклоном. Под таким углом зимой велосипед может легко увести. Подобные места лучше пройти пешком.
Безопасность остановки гарантируют исправные тормоза, поэтому нужно отслеживать их состояние готовности. Для этого каждые 15–20 мин проверяйте их исправность, зажимая ручку на несколько метров. Тормозные колодки могут проскальзывать, но вскоре должны зацепить диск или обод.
Тормозить при отрицательных температурах нужно мягко и прерывисто, в противном случае велосипед может занести.
Рекомендации для безаварийного катания зимой на байке
Минимизировать риск травматизма во время катания зимой на велосипеде, можно, следуя простым рекомендациям:
- зимой нужно кататься по плотному хорошо утрамбованному снегу;
- старайтесь избегать движения по колеям и снежной шуге;
- развороты нужно делать плавно по большому радиусу, не нужно совершать резких маневров;
- ехать нужно преимущественно по пешеходной части, суженная проезжая часть, ухудшенная видимость, колея – все это существенно увеличивает риск аварий;
- нужно быть готовым к тому, что под снежным слоем может оказаться лед, крепко держите руки на тормозах, чтобы успеть вовремя снизить скорость.